Как и любой вид автомобильного транспорта, грузовики нуждаются в периодическом обслуживании. Такие автомобили должны находиться под особым вниманием из-за того, что часто перевозят грузы весом выше нормы. В результате увеличивается нагрузка на узлы и происходит быстрый износ всего механизма. Кроме того неисправный автомобиль может стать причиной аварии. Советуем не затягивать с профилактикой КПП и редуктора, ведь их изнашивание – основная поломка грузовика.
Техническое обслуживание редуктора
Профилактика и установление дефектов редуктора на ранней стадии поможет сэкономить немалую сумму на ремонт. Да и экономическую составляющую нельзя забывать: прямые убытки от простоя грузового транспортного средства растут с каждым днем вынужденного бездействия и никто их вам не компенсирует.
Для своевременного обнаружения изношенных деталей необходимо периодически проводить техническое обслуживание редуктора. Ведь выход из строя одного узла влечет за собой поломку следующих.
Признаки дефектов, после появления которых, Вам точно необходимо ехать на обслуживание и ремонт редуктора:
- шум в процессе разгона грузового авто (повреждение подшипников полуосей или дифференциала, низкий уровень смазки в редукторе);
- стук при начале движения (в дифференциале разбито отверстие под ось сателлитов либо увеличен люфт шестерен главной передачи);
- сильный шум от заднего моста (повреждение шестерен и полуосей, протекающее масло).
В принципе любой посторонний шум и стук говорит об износе или повреждении деталей, то есть тех проблем, которые можно избежать, вовремя проходя ТО.
Обслуживание КПП
Кроме износа к поломке редуктора и КПП приводит неграмотная, мягко говоря, эксплуатация грузовика водителем. В первую очередь КПП страдает от стиля вождения. Второй распространенной причиной поломок трансмиссии является перегруз, о котором мы уже упоминали. Третий фактор, приводящий к ремонту – невнимательное отношение к механизму. Если водителю сегодня лень проконтролировать уровень масла, то завтра он поплатится, причем материально.
Заметим, что коробка передач не может сломаться сама по себе. Необходимо отслеживать любые изменения в функционировании трансмиссии. Также нужно разбираться в вопросе временного ресурса работы основных узлов. Срок эксплуатации каждого из них не безграничен, особенно при повышенной нагрузке. Советуем следить за этим для своевременного обращения в сервисный центр по поводу диагностики.
Внешнего осмотра КПП недостаточно. Советуем проводить обслуживание КПП в проверенных сервисных центрах.
Запомните, ремонт всегда обойдется дороже профилактики. Соблюдайте регламент обслуживания КПП и редуктора, проходите ТО минимум 2 раза в год.