Обзор MAN и DAF

Обзор MAN и DAF

Седельный тягач –  не просто тяжелый грузовик для транспортировки различных грузов, включая неудобные длинномеры. Этот трак — дом на колесах водителя-дальнобойщика и его рабочее место. Поэтому важна техническая надежность и комфортность такого автомобиля.

Став символом особой субкультуры (возникшей в Канаде/США и распространившейся по всему миру), работая в сцепке с полуприцепами, седельный тягач выгодно отличается от легких грузовиков:

  1. повышенным КПД;
  2. улучшенной маневренностью;
  3. низкой стоимостью перевозок.

В рейтинге из семи наиболее популярных марок тяжелых шоссейных грузовиков (т.н. «большая семерка») особые позиции занимают бренды DAF (Нидерланды) и MAN (Германия).

Между этими двумя европейскими марками седельных тягачей наблюдается «внутривидовая» конкурентная борьба. Не одно поколение дальнобойщиков спорит, что лучше: MAN или DAF?

Каждый бренд имеет своих сторонников и оппонентов.

Обзор MAN

Тягачи немецкого бренда не нуждаются в рекламе. «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг» (сокр. MAN):

  1. Прочно ассоциируется с грузоперевозками
  2. Оправдывает национальную репутацию о надежности/педантичности
  3. Является лидером продаж среди грузовиков от 6 тонн

Мановские тягачи в популярной линейке Trucknology Generation (сокр. TG) – это современная грузовая техника, соответствующая сертификации евростандартов Евро 6 (TGX) и Евро 5 (TGS).

Ее отличительные черты:

  1. двигатель мощностью 360-680 л.с.;
  2. высокая проходимость благодаря усиленной ходовой;
  3. наличие различных колесных (классических и полноприводных) формул и их комбинация;
  4. коробка передач с удобным переключателем на руле:
    • автоматическая (12 ст.);
    • механическая (16 ст.);
  5. увеличенный размер дорожного просвета;
  6. наличие ретардера для стабильного торможения;
  7. эргономично-удобные кабины в трех размерах;
  8. высокий уровень водительского комфорта;
  9. удобно-понятный бортовой компьютер.

Средний расход топлива равен 27-29 л на 100 км. Но качество дорог, сезонность и техсостояние машины могут изменять эти показатели в диапазоне 21-54 л/100 км.

Обзор DAF

Модельный ряд «голландцев» — это три поколения брендовых траков — XF 95, XF 105, обновленный XF 105. Они зарекомендовали себя как предельно комфортная, экономичная и надежная техника. Ее отличия:

  1. 16-цилиндровый мощный (12,7-14 л) двигатель с турбонадувом (381-530 л.с);
  2. низкий эксплуатационный расход;
  3. большой ресурс двигателя – 1 500 000 км;
  4. электронная тормозная система;
  5. надежный бортовой компьютер;
  6. повышенная грузоподъемность;
  7. непривередливость к качеству топлива;
  8. надежность в условиях бездорожья;
  9. комфортная эргономичная кабина;
  10. большое стекло, увеличивающее угол обзора;
  11. коробка передач:
    • полуавтоматическая (ZF);
    • механическая (12 ст.).

Разработка комфортабельной эргономичной кабины сопровождалась масштабными испытаниями в аэродинамической трубе.

MAN против DAF

Даже самый поверхностный обзор MAN и DAF показывает, что сравниваемая техника почти идентична в технических и эксплуатационных характеристиках. Мнения приверженцев каждого из брендов делятся (примерно) пополам.

Апологеты немецких траков отмечают компактность кабины при сохранении эргономики и повышенное качество климаткомфорта: непродуваемость и эффективный подогрев. Но акцентируют внимание на неполной приспособленности передней подвески мановского тягача к плохим дорогам (на кочках/ямах «прыгает» руль и разлетаются не спрятанные в бардачки вещи). Также минусом немецкого тракта есть его требовательность к качеству топлива и не очень надежный пластик.

К плюсам «голландца» знатоки причисляют:

  1. более экономичный расход горючего;
  2. «мягкие» педали;
  3. топливную «всеядность» машины;
  4. отменное качество пластика салона;
  5. наличие круиз-контроля;
  6. высокую надежность.

Не случайно DAF несколько лет был коронован лучшим тягачем года.

На плохих дорогах DAF идет мягче, но;

  • не любит холодов;
  • имеет:
    • восприимчивую к сквознякам кабину;
    • коррозийнонеустойчивые бамперы.

Ремонт грузовых MAN и DAF в СТО ЕРТ

Надежная брендовая техника также нуждается в качественном сервисном обслуживании и профессиональном ремонте.

Доверив диагностику/ремонт/восстановление седельных тягачей специалистам СТО ЕвроРемТрак, белорусские водители и транспортные компании могут быть уверены в эталонном качестве работ.

Текущий и капитальный ремонт производится с использованием оригинальных запчастей и в строгом соответствии со стандартами производителя. Для этого ЕвроРемТрак оснащен инновационным оборудованием и располагает высококвалифицированным кадровым потенциалом.

Доверьтесь профессионалам.