Поломка сцепления грузовика: как обезопасить себя на дороге

Регулярная эксплуатация грузового автомобиля приводит к очевидным поломкам механизма. Любая деталь подвержена естественному износу или воздействию внешних факторов. Одним из самых важных и уязвимых узлов транспорта является сцепление, которое берет на себя основную нагрузку по передаче силового импульса трансмиссии. Как не допустить непредвиденную поломку сцепления во время движения и как привести транспортное средство в порядок мы поговорим далее. Сцепление является расходным элементом автомобиля, т.к. даже при самом бережном отношении всегда требует замены. Износ ведомого диска ведет к поломке механизма, поэтому к необходимо тщательно следить за состоянием авто. В целом, при отличных эксплуатационных характеристиках оно может прослужить около 400-800 тысяч.

На что следует обратить внимание

Пробуксовка сцепления

У возникновения подобного симптома сразу несколько причин, вот перечень основных накладок, которые требуют немедленного разрешения:

  • Износ фрикционных накладок;
  • Загрязнение фрикционных накладок;
  • Ослабление упругости или поломка нажимных пружин;
  • Перегрев нажимного диска;
  • Износ или разлом мембранной пружины и пр.

     В целом, пробуксовка сцепления может привести к ухудшению тяговых свойств грузовика, снижению скорости и затруднению движения. При диагностике авто нужно проверить свободный ход педали сцепления и корзину сцепления, не перегрета ли она. Бывают ситуации, когда она установлена неправильно, поэтому ход системы нарушен, а глубина маховика не соответствует требованиям.

Рывки при работе сцепления

Если вместо плавного включения сцепление начинает работать рывками, то речь идет о достаточно серьезной проблеме. Сильная вибрация автомобиля, раскачивания и толчки могут быть вызваны плохой настройкой двигателя, а также иметь иную природу происхождения:

  • Загрязнение накладок. Избыточная замасленность может нарушить ход работы механизма. Также обратите внимание на корзину сцепления, она должна быть без малейших повреждений.
  • Повреждение ступицы диска сцепления.
  • Деформация нажимного диска.

     Неверная техника устранения причин поломки механизма и пренебрежение правилами эксплуатации транспорта могут привести к более серьезным проблемам, поэтому ремонт вашей грузовой техники стоит доверить профессиональному СТО.

Не разъединяется сцепление

Возможно несколько неполадок: неправильно подобранные габариты диска (слишком интенсивное биение торцевого диска), износ фрикционных дисков, деформация или ржавчина ступицы.

Шум при эксплуатации

Если во время нажатия на сцепление вы слышите посторонний шум, стоит проверить выжимной подшипник. Основной причиной может быть износ или повреждение подшипника включения.

Не полное выключение сцепления

В данном ситуации поломка отражается не только на сцеплении, но и на коробке передач. При переключении передач будет слышен неприятный хруст и скрежет, основной причиной которого износ шпицевых соединений и накладок в ведомом диске. Также необходимо проверить работу диафрагменной пружины.

Как поступить при отказе сцепления грузовика во время движения?

Неожиданная поломка сцепления практически исключена. Как правило до полной потери управления над механизмом водитель слышит посторонние шумы, сцепление работало рывками и прочие симптомы. Невнимательность и игнорирование подобных мелочей может привести к серьезным проблемам на дороге и замене всей корзины сцепления.

     В каких ситуациях нельзя отправляться в дорогу?

  • Бортовой компьютер сигнализирует об ошибке в работе одной из систем автомобиля;
  • Отчетливый шум и хруст в механизме;
  • Потеря управления над сцеплением и невозможность спрогнозировать следующий маневр;
  • Ощутим сильный запах гари.

Если форс-мажорная ситуация застала вас в дороге, немедленно отправляйтесь на ближайшее СТО. Для этого вам необходимо сделать следующие манипуляции:

  • Сбросить газ до минимальной скорости и включить нейтральную передачу;
  • Двигаться на низких передачах;
  • Не переключайте передачи на большой скорости. Отпустите газ, переведите КПП в нейтральное положение и переключаете передачу;
  • Понизить передачу поможет «перегазовка»;
  • Важно следить за температурой мотора, т.к. при небольшой скорости обдув небольшой и механизм может перегреться.

     Производить ремонт подобной сложности самостоятельно не рекомендуем. Даже при наличие достаточного уровня знаний, необходимо профессиональное оборудование и оригинальные детали для полноценной замены механизма.

Ремонт грузовиков в Минске в «ЕвроРемТрак»

СТО «ЕвроРемТрак» предлагает вам полный комплекс услуг по ремонту и диагностике грузовой техники любой сложности и гарантирует безупречный результат работы, выполненной точно в срок. Ждем вас по адресу: Минск, ул.Стебенева, 14. Получить подробную информацию или консультацию специалистов также можно по телефону +375 29 6560337 или через e-mail ert-sto@mail.ru.