Седельный тягач – не просто тяжелый грузовик для транспортировки различных грузов, включая неудобные длинномеры. Этот трак — дом на колесах водителя-дальнобойщика и его рабочее место. Поэтому важна техническая надежность и комфортность такого автомобиля.
Став символом особой субкультуры (возникшей в Канаде/США и распространившейся по всему миру), работая в сцепке с полуприцепами, седельный тягач выгодно отличается от легких грузовиков:
- повышенным КПД;
- улучшенной маневренностью;
- низкой стоимостью перевозок.
В рейтинге из семи наиболее популярных марок тяжелых шоссейных грузовиков (т.н. «большая семерка») особые позиции занимают бренды DAF (Нидерланды) и MAN (Германия).
Между этими двумя европейскими марками седельных тягачей наблюдается «внутривидовая» конкурентная борьба. Не одно поколение дальнобойщиков спорит, что лучше: MAN или DAF?
Каждый бренд имеет своих сторонников и оппонентов.
Обзор MAN
Тягачи немецкого бренда не нуждаются в рекламе. «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг» (сокр. MAN):
- Прочно ассоциируется с грузоперевозками
- Оправдывает национальную репутацию о надежности/педантичности
- Является лидером продаж среди грузовиков от 6 тонн
Мановские тягачи в популярной линейке Trucknology Generation (сокр. TG) – это современная грузовая техника, соответствующая сертификации евростандартов Евро 6 (TGX) и Евро 5 (TGS).
Ее отличительные черты:
- двигатель мощностью 360-680 л.с.;
- высокая проходимость благодаря усиленной ходовой;
- наличие различных колесных (классических и полноприводных) формул и их комбинация;
- коробка передач с удобным переключателем на руле:
- автоматическая (12 ст.);
- механическая (16 ст.);
- увеличенный размер дорожного просвета;
- наличие ретардера для стабильного торможения;
- эргономично-удобные кабины в трех размерах;
- высокий уровень водительского комфорта;
- удобно-понятный бортовой компьютер.
Средний расход топлива равен 27-29 л на 100 км. Но качество дорог, сезонность и техсостояние машины могут изменять эти показатели в диапазоне 21-54 л/100 км.
Обзор DAF
Модельный ряд «голландцев» — это три поколения брендовых траков — XF 95, XF 105, обновленный XF 105. Они зарекомендовали себя как предельно комфортная, экономичная и надежная техника. Ее отличия:
- 16-цилиндровый мощный (12,7-14 л) двигатель с турбонадувом (381-530 л.с);
- низкий эксплуатационный расход;
- большой ресурс двигателя – 1 500 000 км;
- электронная тормозная система;
- надежный бортовой компьютер;
- повышенная грузоподъемность;
- непривередливость к качеству топлива;
- надежность в условиях бездорожья;
- комфортная эргономичная кабина;
- большое стекло, увеличивающее угол обзора;
- коробка передач:
- полуавтоматическая (ZF);
- механическая (12 ст.).
Разработка комфортабельной эргономичной кабины сопровождалась масштабными испытаниями в аэродинамической трубе.
MAN против DAF
Даже самый поверхностный обзор MAN и DAF показывает, что сравниваемая техника почти идентична в технических и эксплуатационных характеристиках. Мнения приверженцев каждого из брендов делятся (примерно) пополам.
Апологеты немецких траков отмечают компактность кабины при сохранении эргономики и повышенное качество климаткомфорта: непродуваемость и эффективный подогрев. Но акцентируют внимание на неполной приспособленности передней подвески мановского тягача к плохим дорогам (на кочках/ямах «прыгает» руль и разлетаются не спрятанные в бардачки вещи). Также минусом немецкого тракта есть его требовательность к качеству топлива и не очень надежный пластик.
К плюсам «голландца» знатоки причисляют:
- более экономичный расход горючего;
- «мягкие» педали;
- топливную «всеядность» машины;
- отменное качество пластика салона;
- наличие круиз-контроля;
- высокую надежность.
Не случайно DAF несколько лет был коронован лучшим тягачем года.
На плохих дорогах DAF идет мягче, но;
- не любит холодов;
- имеет:
- восприимчивую к сквознякам кабину;
- коррозийнонеустойчивые бамперы.
Ремонт грузовых MAN и DAF на СТО ЕвроРемТрак
Надежная брендовая техника также нуждается в качественном сервисном обслуживании и профессиональном ремонте.
Доверив диагностику/ремонт/восстановление седельных тягачей специалистам СТО ЕвроРемТрак, белорусские водители и транспортные компании могут быть уверены в эталонном качестве работ.
Текущий и капитальный ремонт производится с использованием оригинальных запчастей и в строгом соответствии со стандартами производителя. Для этого ЕвроРемТрак оснащен инновационным оборудованием и располагает высококвалифицированным кадровым потенциалом.
Доверьтесь профессионалам.